Тенденции в кофе стимулируют инновации

Что ждет кофе и готовые к употреблению кофейные продукты? Делимся последними инновационными находками и новыми тенденциями в области любимого напитка.

Еще больше кофе

Кофе, с его многочисленными вкусовыми профилями и неотъемлемым преимуществом в качестве усилителя энергии, естественным образом подходит для широкого спектра напитков. Это особенно актуально в эпоху, когда потребители все больше привыкают к менее сладким напиткам, чем раньше, а газированные безалкогольные напитки находятся на пути к упадку.

Добавьте к этому готовность потребителей попробовать кофе практически в любом месте и в любое время, и вы получите широкие возможности для новых брендов и смелых кофейных инноваций для незабываемого потребительского опыта.

В период с 2015 по 2020 год в США было запущено около 2500 новых видов кофе и готовых к употреблению (RTD) напитков, в которых кофе был одним из важных ингредиентов. Причем новинки были замечены не только у уже популярных брендов кофе, на рынке появились и новые участники.

По мере роста конкуренции кофейные компании сталкиваются с необходимостью оставаться впереди кривой инноваций, что часто требует преодоления разрыва между «ремесленным» и «коммерческим» кофе. Представляем интересные кофейные находки, чтобы увидеть, что нас ждет на горизонте. Среди новинок однозначно есть продукты с потенциалом.

Энергия в кубе

Основанный женщинами в 2015 году кофейный бренд Pop&Bottle из Лос-Анжелеса, известный своими премиальными органическими латте альтернативами из овсяного и миндального молока, расширяет свое предложение линейкой инновационных кофейных суперконцентратов.

Запатентованный процесс экстракции Pop&Bottle позволяет получать из зерна до 90% кофе, с минимальными отходами и значительно сниженным окислением. В результате получается ультраоднородный жидкий кофейный концентрат с 15-кратной кофейной крепостью и мягким вкусом.

Кофейный концентрат готовится из специальных зерен арабики, поставляемых напрямую из Центральной Америки. Чтобы приготовить любимый кофейный напиток дома, требуется всего одна столовая ложка. Не требуется ни френч-пресса, ни капельной кофеварки, ни эспрессо-машины.

Три SKU – классический вкус, ванильный и мокко-кофе доступны исключительно в Walmart и в интернете.

Больше энергии и в Canned Cold Brew Black от бренда Bulletproof. Производитель представляет новый готовый к употреблению RTD кофейный напиток с 200 мг кофеина, витамином B и без сахара.

В каждой банке с холодным кофе содержится 15 калорий. Canned Cold Brew Black бывает двух видов: без сахара и слегка подслащенный стевией.

Для здоровья и благополучия

Потребителям нужны напитки с пользой для здоровья. Даже кофе, который долгое время считался скорее пороком, чем суперпродуктом. Но что, если «здоровья» в кофейном напитке «не хватает»?

Британский бренд кефира Biotiful расширился в сегмент кофе. Производитель кисломолочных продуктов поставил задачу делиться своим опытом с кофейной категорией, в надежде проникнуть за пределы своей нынешней потребительской базы, и выпустил на рынок микс кефира с арабикой холодного приготовления.

Получился полезный для здоровья кофейный напиток с кефиром (или кефир с кофе, кому как удобнее). Каждая бутылка объемом 250 мл содержит 30 миллиардов живых культур, витамин B12 и является источником белка. В новой линейке два SKU: мокко и латте. В сетевой рознице типа Ocado рекомендованная розничная цена составляет £1,60.

Расчет сделан верный – готовый к употреблению кефир+кофе дает возможность «поговорить с аудиторией миллениалов», предлагая RTD продукт для «естественной бодрости» вкупе со всеми преимуществами кефира для улучшения пищеварения.

Тема здоровья кишечника в настоящее время является одной из самых важных тенденций в области здравоохранения в Великобритании, а категория кофе продолжает стремительно расти. Поэтому ставка бренда на то, что в поиске напитков с чистым и натуральным составом, опасения насчет «высокого кофеина» будут замещены более здоровым и сбалансированным кисломолочным продуктом.

Форматом новинки, ориентированным на потребителя кофе в дороге, Biotiful продолжает «подрывать» категорию кофе Туманного Альбиона.

Если пытаться оценивать меню многих ультрасовременных кофеен в США или Британии, в глаза однозначно бросится то, что границы между кофе и другими «модными напитками» продолжают стираться. Свежие травы и специи в кофе пока еще являются экспериментами в horeca, но все привлекают все больше внимания зацикленных на здоровье потребителей.

На передний план в кофейнях выходят такие функциональные ингредиенты, такие как адаптогенные травы, имбирь и зеленый чай. Латте со свежим имбирем и соусом карри или со вкусом темного шоколада и арахисового масла можно попробовать в Dark Matter Coffee, латте с кленовым шалфеем или базиликом, мятой, мокко, кардамоном и розой, а с добавлением кайенского перца, меда и кокосового молока подают в Ipsento 606.

Кофейные бренды все настойчивее рассматривают вопрос о расширении определения категории «функциональных напитков», которая до сих пор была широко известна благодаря добавлению белка. Использование трендовых ингредиентов может привлечь потребителей и способна помочь новым продуктам выделиться на переполненном рынке.

Например, потребителям больше не придется выбирать между кофе и зеленым чаем благодаря уникальной кофейной смеси Green Alert. Необычный напиток был разработан Лукасом Раялой, который после длительных экспериментов разработал уникальную смесь, сочетающую в себе полезные свойства зеленого чая с богатым вкусом кофе.

Green Alert представлен в двух различных вариантах: Primal и Refresh. Смесь Primal изготовлена из суматранского кофе и органического зеленого чая из китайской провинции Хубэй. Получаемый из Primal уникальный напиток хорошо сбалансирован и обладает ярким вкусом. Смесь Refresh имеет более мягкий вкус. Этот сорт готовится из сертифицированного fair trade эфиопского кофе и органического марокканского мятного чая.

Новый бренд Green Alert можно считать поистине «народным напитком». Раяла провел краудфандинговую кампанию на Kickstarter, представив потребителям новый бодрящий напиток с целью собрать стартовый капитал на запуск.

Cнова грибы

Концепция грибного кофе также набирает огромную популярность на рынке. Благодаря тяге потребителей к более здоровым привычкам, они активно ищут альтернативы для любимого напитка с кофеином.

Пионер грибного кофе Four Sigmatic выпустил молотый кофе Perform для иммунной поддержки и молотый кофе. В материале про запуск кофе с грибами, мы рассказывали, что «головной болью» производителя кофе с грибами является необходимость создать питкий продукт со вкусом кофе, а не грибов, но который позволял бы избежать неприятных последствий от приема кофеина.

Perform готовится из органических зерен премиум-класса из Гондураса средней обжарки и лечебных грибов кордицепс. На сегодняшний день этот сорт является грибным кофе с самым высоким содержанием кофеина на рынке. Кроме этого Perform обогащен L-теанином, который подпитывают тело и разум даже в самые загруженные дни. Получился грибной кофе для деловых людей, которые ищут энергию и производительность, с насыщенными нотами темного шоколада и орехов.

Молодой инновационный бренд Mushroom Cups, основанный профессиональным хорватским баскетболистом Stipe (Стипом) в 2017 году, предлагает сразу несколько функциональных кофейных продуктов, в которых органический кофе сочетается с лечебными грибами.

Go Tireless – кофе с грибами для спортсменов. В его состав входят органический кордицепс, который является «древним тибетским усилителем когнитивных способностей», и лисички, богатые минералами и обеспечивающими самую высокую из известных естественных концентраций витаминов D и B.

Go Sharp – органический кофе с грибами на основе лисичек и органическим грибом ямабушитаке или «львиная грива» для повышения когнитивных способностей. Сорт Go Glow включает в себя повышающие иммунитет чагу и лисички, а Go Relax разработан, чтобы «зарядить разум и тело» львиной гривой и какао.

Останавливаться в компании не собираются. Испытавший на себе все преимущества полезных грибов при активных спортивных нагрузках, основатель компании обещает в ближайшее время расширить ассортимент еще одной кофейно-грибной новинкой. Компания также активно привлекает комьюнити единомышленников на Kickstarter.

А можно покрепче

Про хард кофе мы также начали рассказ в прошлый раз. Теперь крепкий кофе с алкоголем в RTD напитках превратился в устойчивый тренд.

Производитель Twelve5 представил рынку линейку REBEL Hard Coffees. Так сказать, и удовлетворить свои «кофейные чувства» и стимулировать общение. Крепкие латте имеют крепость 5% и сделаны из 100% кофе арабика.

Обещается вкусный крепкий кофе со сливочной смесью обжарки арабики и приятным ароматом холодного кофе, на грани экстраординарного. «В каждом из нас есть немного бунтаря», – утверждают в компании.

Для поклонников в Twelve5 Beverage Co. есть упаковка с восемью банками Rebel Hard Coffee разных сортов. Набор включает вкусы Mocha Hard Latte и Vanilla Hard Latte, а также два новых вкуса: Hard Latte Maple Pecan и Hard Latte с соленой карамелью.

Кофейные инновации в horeca

Помимо исследования различных сортов и вкусов, игроки индустрии общепита применяют подход, ранее прекрасно зарекомендовавший себя в пивоварении. Подобно собственным пивоварням при барах, посетители кофеен хотят аутентичности, наблюдая, как их кофе варится «на месте», особенно если бариста использует инновационный метод или необычное оборудование.

Все это порождает инновационные процессы кофеварения, а некоторые кофейни начинают напоминать научные лаборатории. Интересные находки выводятся на рынок в промышленном масштабе. Например, сифонная кофеварка Clover® – роботизированный гибрид френч-пресса, вакуумной и фильтр-кофеварки.

Кофеварка Clover дебютировала в Ritual Coffee Roasters в 2006 году и сразу же была воспринята как лучшее, что случилось с любителями. С ценой в $11 000 Clover стал объектом фетиша среди одержимых кофеманов.

Clover – первая кофеварка, которая позволяет пользователю программировать три ключевые переменные приготовления кофе: дозу, температуру воды и время заваривания. Инновационный процесс заваривания кофе в Clover занимает около 45 секунд. Количество вкусовых вариаций – практически бесконечно и зависит от опыта бариста и его взглядов на «идеальный кофе».

Как это работает:

  1. Бариста выбирает дозу кофе, температуру воды и время настаивания.
  2. Поршень опускает фильтрующую платформу, в то время как свежемолотый кофе засыпается в камеру.
  3. В камеру поступает горячая вода.
  4. Бариста быстро перемешивает гущу венчиком, и вода и зерна настаиваются несколько секунд.
  5. Поршень поднимается, создавая вакуум, который отделяет кофе от гущи, а затем опускается, выталкивая кофе из расположенного ниже сопла.
  6. Поршень снова поднимается на поверхность, выталкивая диск из помола, который выдавливается.

Самопровозглашенные «cloveristas» публикуют видео на YouTube, демонстрируя эффектный процесс приготовления популярного напитка. На Flickr больше фотографий, посвященных этому блестящему гаджету (более 700), чем существующих клеверов (примерно 370 по всему миру).

Есть такие кофейные устройства и в 80 заведениях Starbucks Reserve® – бренда иммерсивной кофейни, демонстрирующей различные процессы заваривания «редких» сортов кофе.

Инновационные методы заваривания показывают потребителям науку, лежащую в основе приготовления чашки обычного кофе или кофе холодного заваривания. Кроме того, эти привлекающие внимание методы приготовления кофе помогают также улучшить вкус напитка.

Эксперты кофейной отрасли сходятся во мнении, что по мере развития потребительского вкуса производителям кофе будет все больше необходимо сотрудничать с экспертами по вкусу для создания продуктов, которые воспроизводят вкус кофе кустарного производства, который начинают ожидать потребители. В то же время вплетение хорошо рассказанной предыстории — сторителлинг об инновациях, мастерстве или устойчивом развитии имеет решающее значение для успеха на высококонкурентном кофейном рынке.

Эксперименты с посудой

Устойчивое развитие в кофейной индустрии является неугасаемой темой. Только одно стремление сократить использование одноразовой кофейной посуды в формате «кофе на вынос» или кофейных автоматах, породило волну интересных эко-решений в области посуды.

Авиакомпания Air New Zealand провела испытания съедобных кофейных чашек в стиле печенья бискотти. Авиаперевозчик готовит более восьми миллионов чашек кофе в год и хочет сократить количество отходов, отправляемых на свалки.

Изготовленные новозеландским семейным бизнесом Twiice чашки со вкусом ванили производятся из пшеничной муки, сахара, яиц, ванильной эссенции и натурального ванильного ароматизатора. После того, как пассажир выпил свой кофе, их можно преспокойно съесть как обычное печенье.

Получившаяся в рамках тестов посуда оказалась герметичной, чашки оставались хрустящими столько, сколько нужно, чтобы выпить кофе, и даже дольше.

Крупнейший независимый кооператив Шотландии, после того как стал первым партнером Costa Express в Великобритании, представил свои многоразовые чашки для Costa Coffee.

Многоразовая чашка Costa Coffee Waffle Travel производится из нержавеющей стали и подходит как для обычного, так и для большого напитка Costa Express. Доступны для покупки на всех кассах фирменных магазинов Scotmid.

Подобный шаг призван побудить клиентов подумать о небольших изменениях, которые они могут внести самостоятельно, чтобы помочь уменьшить количество отходов, образующихся от одноразовых предметов. В дополнение к продажам кооператив рекламную кампанию на цифровых экранах на всех автоматах Costa Express, призывая клиентов «мыслить более устойчиво и выбирать многоразовые чашки, когда дело доходит до покупки их любимого кофе».

другие проекты

Если у Вас есть вопрос, напишите нам:

Напишите нам: 

Arrow right
Спасибо, за Ваше обращение в BQB! Мы ответим в самое ближайшее время.
Ошибка! Не заполнены обязательные поля!