Банк решений: стратегии продвижения баров и ресторанов

В рубрике «Банк решений» мы собрали успешные маркетинговые кейсы для предприятий индустрии HoReCa. Чтобы не просто оставаться на плаву, а развивать продажи и растить потребительскую лояльность, забирайте себе в копилку интересные решения, прошедшие «проверку боем».

Барный волюнтаризм

Бары, пабы, кафе и рестораны видятся нам самым незащищенным сегментом в сфере общественного питания. Они моментально подпадают под государственную косу ограничений своей деятельности.

Сначала локдаун поставил перед бизнесом ряд серьезных проблем. Восстановление будет долгим. Плохая новость в том, что вызовы не собираются заканчиваться. Снижение покупательских расходов и энергетический кризис уже неприятно отразились на деятельности заведений HoReCa. Некоторые предприятия всерьез стали задумываться о заморозке или прекращении деятельности. Бары и рестораны без гостей – это же настоящий ужас индустрии общепита!

Как ни странно, на этом этапе можно вспомнить пандемию добрым словом. Оставленные на произвол судьбы кафе, бары и рестораны оказались удивительно креативными. Вынужденные выживать, они превратились в образчики удивительной гибкости в творческом подходе к клиентам, внедрили новые форматы обслуживания и взаимодействия со своими гостями. И сумели сохранить лояльность последних (и свой бизнес).

И оказалось, что довольно большая часть таких решений применима в моменты других кризисов, затрагивающих отрасль. Можно ждать и верить в быстрое восстановление экономики, но гораздо надежнее использовать успешный опыт коллег. В этом мы видим задачи и цели нашего «Банка решений».

В каждом выпуске 3 стратегии. Игрокам индустрии придется осваивать новые технологии и форматы работы, быть смелыми и мега креативными. Но именно такая позиция и есть ключ к успеху.

1. Бар на дому

«Бар в коробке» (Pub In A Box) от Signature Brew

С некоторых пор потребители предпочитают дома не только работать, но и развлекаться. Пивовары Signature Brew из восточного Лондона предложили своим поклонникам по всей Великобритании «Бар в коробке» (Pub In A Box), в который входит несколько банок пива, стеклянная посуда, барные закуски и составленный на заказ экслюзивный плейлист Spotify, воссоздающий аутентичную атмосферу паба. Тем самым компания решила вопрос в эстетичности потребления алкоголя дома.

На текущий момент доступно две версии Pub In A Box – Roadie & Studio. В каждой коробке по 8 банок Roadie All-Night IPA или Studio Lager, чтобы побаловать себя или друга своим собственным пабом. Компания обещает доставку в любую точку страны всего за 1-2 дня.

Менеджмент отчитывается о том, что производитель выполнил уже более 10 000 подобных заказов, так что можно с уверенностью утверждать, что продукт оказался востребованным. И число заказов продолжает расти, утверждают в компании.

https://www.instagram.com/p/CC3uFgMJkEK/

Некоторые из баров в Гонконге пошли ещё дальше. Они представляют собственные наборы, в которые кроме напитков входят лед, украшения для коктейлей, одноразовое оборудование и инструкции, объясняющие, как сервировать напитки для домашней вечеринки.

Если встанет вопрос, чем наполнить набор, сколлаборируйтесь с местными производителями снеков. Поверьте, они с удовольствием поддержат любые начинания, помогающие им в расширении каналов сбыта. Так вы придадите своему набору ценности, и поддержите местные производства.

В времена пандемии к продвижению «бара в коробке» Signature Brew привлекла местных музыкантов, которые на время карантина также остались без работы. Коллаборация позволила последним получить средства к существованию, получая свой процент вознаграждения за реализованные комплекты.

Это востребованная практика – сети CPA отмечают рост спроса на партнерские программы со стороны блогеров и ЛОМов.

2. Барный абонемент

Идея сертификатов на посещение баров подсмотрена на рынке салонов красоты, но великолепно работает и в сегменте HoReCa.

Предложите своим клиентам «абонемент на посещение бара» с некоторым объемом включенных в него напитков. Действовать он будет «на будущее», когда ограничения будут сняты все неприятности закончатся. Чтобы будущим посетителям было интересно и выгодно его приобретать, продавайте его со скидкой.

Ваучеры на будущее посещение не являются каким-то новым изобретением. Они прекрасно работают в виде подарочных сертификатов во многих отраслях. Даже не надо ничего выдумывать специально. Разница только в том, что подарочный сертификат – для кого-то, а абонемент – для себя любимого.

В питейной отрасли они были очень популярны в барах Гонконга в первую волну изоляции. Достоверно известно, что подобная модель помогла пережить локдаун не одному предприятию индустрии красоты и гостеприимства.

3. О2О игрофикация: продавать играючи

В Китае во времена пандемии проводились рейвы, собирающие сотни тысяч поклонников электронной музыки. Интригует тот факт, что все они проводились онлайн.

События последних лет показывают, что смешение оффлайн-онлайн (О2О) для предприятий HoReCa стало уже распространенным явлением. Заведения доставляют участникам онлайн мероприятий не только тематические сорта напитков, но и фирменный мерч. Последние же активно рассказывают о событии в соцсетях, что дает предприятию дополнительную рекламу и приличный охват в интернете.

Подобные мероприятия могут быть не только развлекательного характера. Например, в копенгагенском баре Kompasset проводятся интеллектуальные квизы. Во времена ограничительных мер в связи с пандемией эти командные соревнования перебрались онлайн. Вопросы задавались в Facebook, на ответ команде давалось три минуты.

Фото: Страница Kompasset Ølbar в Facebook

Онлайн-квизы по популярности даже побили игры живьем: на вторую неделю проведения заявку на участие подали 24 команды, а на четвертую неделю — уже 26, хотя в баре максимум помещалось не больше 15 команд.

Подобные мероприятия делают бару дополнительную рекламу — благодаря квизам у Kompasset растет число посетителей.

Простор для творчества огромен. Интересно, кто сможет собрать самую большую аудиторию на свой флешмоб и придумает самую убойную тему для онлайн-пати?

В сухом остатке

В нелегкие времена задача баров и ресторанов — продолжать поддерживать отношения со своими клиентами. Когда последние вынуждено лишены возможности посещать любимые заведения, они не отстранены от вас полностью. Они подписаны на ваши аккаунты в социальных сетях и бесконечно рады любым позитивным новостям от своих любимых брендов.

Если у вас есть мобильное приложение, то сейчас самое время начать его активно использовать. А если его у вас еще нет — самое время создать. Во времена no-code подхода сегодня для этого даже не требуется никаких специальных навыков программирования. Подобное решение может быть как каналом прямой коммуникации с клиентами, так и каналом продаж.

Отдельное внимание обратите на эффект синергии. Приведенные стратегии прекрасно работают совместно. Для модели игрофикации идеально подходит «барный абонемент» или набор бара на дому.

Не стесняйтесь обращаться с вопросами к клиентам — вот кто является настоящим кладезем идей! Во-первых, клиенты смогут почувствовать себя еще ближе к вам, что повысит лояльность. А, во-вторых, привлечет больше клиентского внимания, едва вы обратитесь с вопросами в посте Facebook или в Instagram.

Поверьте, ваши клиенты не только любят получать новый необычный опыт, но и с удовольствием готовы делиться своим, полученных из таких источников, про которые вы даже не думали. И однозначно они скажут вам отдельное спасибо!

Бизнесу это придаст дополнительные возможности и так необходимую поддержку, а, кроме того, сильнее укрепит потребительскую лояльность. В условиях жесткой конкуренции в непростые времена, это многого стоит.

Да, придется наращивать компетенции в digital. Но спешим вас обрадовать: эти навыки пригодятся даже если когда все неприятности закончатся. А они непременно закончатся! Но разве чтобы расширять клиентский опыт нужны какие-то ограничения?

Cheers!

Если вы готовы поделиться своими интересным опытом, необычными идеями или готовыми кейсами, напишите нам на почту me@alexanike.ru

другие проекты

Если у Вас есть вопрос, напишите нам:

Напишите нам: 

Arrow right
Спасибо, за Ваше обращение в BQB! Мы ответим в самое ближайшее время.
Ошибка! Не заполнены обязательные поля!