Успешный фуд-трак: американский рецепт

В 2017 году американская индустрия закусочных на колесах преодолела рубеж в $1 млрд. Стремительное развитие рынка тем удивительнее, что на нём практически отсутствуют крупные корпорации. Что же привлекает клиентов, и можно ли использовать американские методики в других странах?

Американский опыт создания фуд-траков применим практически в любой стране. Как и в случае с франшизным фаст-фудом, клиентам нравятся вкусные блюда по умеренной цене. Но закусочные на колесах обладают специфическими преимуществами, которые выгодно отличают их от «кирпичного» общепита.

Во-первых, популярность фуд-траков в значительной степени обусловлена выгодной локацией. Передвижные кухни появляются на популярных пешеходных маршрутах: на многолюдных площадях, набережных или в деловых кварталах. Благодаря этому информация об их расположении мгновенно запоминается, что, в свою очередь, обеспечивает сетевой эффект.

Во-вторых, у владельцев фуд-траков есть возможность хоть ежедневно корректировать меню и использовать все достоинства фьюжн-кухни. Новые кулинарные впечатления – веский довод для клиентов, которые устали постоянно выбирать между салатом «Цезарь» и воппером. В-третьих, стартовые инвестиции сравнительно низкие, и при активном притоке клиентов можно быстро получить прибыль.

20170517truck_005-1260x815.jpg
В США фуд-траками обзаводятся даже крупные корпорации, например, Starbucks и Taco Bell
В США фуд-траками обзаводятся даже крупные корпорации, например, Starbucks и Taco Bell

Изучать опыт американской индустрии сто́ит не только по причине её обширности – именно калифорнийские рестораторы в конце 2000-х сформировали новое представление о фуд-траках. В передвижных кухнях появились оригинальные и, главное, полезные блюда. Поскольку весь процесс приготовления происходит непосредственно на глазах клиентов, это выгодно отличает закусочные на колесах от фаст-фуда, репутация которого была серьезно испорчена после многочисленных разоблачений. Использование свежих продуктов, вегетарианское или безглютеновое меню – эти особенности уличные повара продолжают использовать как конкурентное преимущество.

Изучив десятки примеров американских фуд-траков, мы выявили несколько характерных черт, на которых зиждется популярность этих заведений. Огромное значение играет личность повара. Он находится на виду, и его мастерские действия завораживают зрителей. А уж если работает именитый шеф со стажем, то о нём будут говорить на каждом шагу. Следующий фактор успеха – меню, ориентированное на молодую аудиторию. Наконец, привлечь клиентов можно оригинальным приготовлением блюд или необычным дизайном машины

Звезды и покрышки Michelin

Если вы посмотрели фильм «Повар на колесах» и решили, что это очередная голливудская сказка, смеем вас уверить: у истории есть фактический бэкграунд. В ресторанах признанные повара зачастую только готовят блюда – они не являются совладельцами бизнеса. Если у человека появляется желание стать независимым мастером, он может сделать фуд-трак. Конечно, в данном случае придется оставить мечты о молекулярной кухне и прочих новинках технологий. Зато можно придумать вкусный сэндвич, который люди будут есть ежедневно.

Среди многих поваров сменить кухню на фуд-трак решился Джемиль Азиз Джонсон (Jemil Aziz Johnson). Сейчас в своем фургоне в Сиэтле он готовит простые блюда луизианской кухни. Похожий пример – профессиональный путь шефа Мунэ Эльхилали (Mounir Elhilali), который 20 лет проработал в знаменитых вашингтонских ресторанах. Однажды он решился на радикальные перемены, и вместе со своим бизнес-партнером основал блинную на колесах. Теперь в центре американской столицы можно в любой день купить тонкие ароматные блинчики со сладкими и солеными начинками.

image.jpg

Очередь у фуд-трака Джемиля Джонсона Jemil's Big Easy

dsc_0310-crepe-parefait-2adj.jpg

Свой фуд-трак Мунэ Эльхилали назвал Crêpes Parfait, что в переводе с французского означает «Идеальные блины»

Для настоящего таланта не существует пределов роста. Это утверждение в полной мере доказывает пример Уэса Авила (Wes Avila), работавшего су-шефом в престижных ресторанах Лос-Анджелеса. В один прекрасный день он понял, что для самовыражения требуется собственный бизнес. С финансовой поддержкой родственников он в 2012 году основал Guerrilla Tacos. Изначально Уэс продавал закуски с тележки, а со временем обзавелся фуд-траком. Повар использовал исключительно местные ингредиенты, но смешивал их в невиданных комбинациях. Популярность его работы была столь велика, что в 2017 году в свет вышла поваренная книга Guerrilla Tacos Cookbook, в которой содержится 60 лучших рецептов тако и острых закусок. История совершила полный круг: сейчас Уэс открыл настоящий ресторан, где продолжает готовить фирменные мексиканские блюда.

guerrilla tacos food truck.jpg

Guerrilla Tacos фуд-трак. 2016 год

Модная кухня

На первый взгляд, на снимках бургер и сэндвич ничем не отличаются от тысяч других. Однако отличие существует. Эти блюда – веганские, приготовленные без использования мяса, молока и яиц. Купить их можно в Нью-Йорке в фуд-траке Cinnamon Snail, который с февраля 2010 года колесит по Манхэттену. На тот момент это была первая в городе закусочная на колесах, где предлагали бургеры с тофу и кимчхи. Сейчас повар-основатель Адам Собел (Adam Sobel) владеет двумя ресторанами Cinnamon Snail, а грузовик он использует в дни городских фестивалей.

cinnamonsnail.jpg
cinnamon-snail-truck.jpg

Блюда из меню Cinnamon Snail

Пожалуй, самым оригинальным решением в сфере мобильной кухни можно считать уличную продажу лобстеров и креветок. В 2009 году бывший инвестиционный банкир Люк Холден (Luke Holden) открывает на Манхэттене закусочную, где гостям предлагали сэндвичи с лобстерами, креветками и крабами. Успех заведения в значительной степени был обеспечен качеством блюд. Надо отметить, что отец Люка работал и продолжает работать рыбаком в штате Мэн. Поэтому когда сыну понадобились качественные свежие морепродукты, он обеспечил бесперебойные поставки. Сейчас Люк Холден – владелец 29 закусочных по всей стране. Еще полтора десятка заведений функционируют или готовятся к открытию в Японии. Кроме того, под вывеской Luke’s Lobster в Нью-Йорке действуют два фургона с фирменными сэндвичами и снэками из морепродуктов.

d1dee8ca.jpg
Lukes+Lobster+Truck.jpg

Оригинальные концепты

Чтобы создать успешный фуд-трак, даже не нужен специальный грузовик, как и не обязательно придумывать изысканное меню. Пример техасца Джастина Бюрроу (Justin Burrow) доказывает, что достаточное условие – соблюдать собственные высокие стандарты. В 2012 году он приобрел старый морской контейнер и подходящую грузовую платформу. За два месяца усердных трудов он построил оригинальную кухню на колесах. В феврале 2013 года желтый фургон Burro Cheese Kitchen появился на улицах Остина, столицы штата Техас. С тех пор и до сегодняшнего дня в меню заведения представлены только сэндвичи с жареным сыром. Предприятие оказалось столь успешным, что недавно Джастин приобрел настоящий фуд-трак, поэтому теперь фирменные гренки в городе можно отведать в двух местах.

april-weekend27.png

Переделанный из контейнера фуд-трак Burro Cheese Kitchen легко заметить благодаря расцветке

Если говорить об успешных фуд-траках, как не вспомнить пример The Boiler Monkey. Этот автобус-закусочная из Альбукерке (Нью-Ме

ксико) уже стал историей, а люди, которые создали необычное заведение, открыли настоящее кафе. В 2011 году молодой энтузиаст Мэтт Фуэммелер (Matt Fuemmeler) переделал школьный автобус 1977 года в маленькое кафе. Он произвел необходимые изменения, чтобы внутри было место и для работников, и для посетителей. Хотя, по сути, это был всё тот же старый и тесный автобус, жителям города идея понравилась. Популярность заведения была столь высокой, что два года спустя Мэтт решил открыть настоящее кафе. В конце 2016 года состоялся переезд – теперь The Boiler Monkey расположено в центре города в просторном помещении.

IMG_0014.jpg
Extravaganza Collage.jpg

В оформлении автобуса присутствовали элементы стимпанка

Интерьер кафе

В представленном списке оказался еще один фуд-трак, переделанный из грузового контейнера. Главная фишка заведения под названием Del Popolo – настоящая печь для пиццы. Несколько друзей в 2012 году решили открыть в Сан-Франциско мобильную пиццерию. Они переделали 20-футовый контейнер в кухню с большой дровяной печью. Готовую конструкцию установили на грузовую платформу Freightliner.

На протяжении трех лет основным блюдом мобильного заведения оставалась неаполитанская пицца, которая пришлась по вкусу жителям Северной Калифорнии. В 2015 году предприимчивые повара открыли ресторан Del Popolo, но свой фуд-трак не забросили. Его можно увидеть в городе в выходные и праздничные дни. Кроме того, мобильная кухня используется для кейтеринга.

Снимок экрана 2018-09-07 в 20.34.30.png
Снимок экрана 2018-09-07 в 20.34.20.png

Фуд-трак Del Popolo. В Del Popolo готовят пиццу с овощами и сырами – без мяса и, разумеется, без ананасов

На американских примерах видно, что фуд-траки – удобный бизнес, особенно, для начинающих рестораторов. Прежде всего, стартовые инвестиции в его создание ниже, чем в каменное заведение. Это обеспечивает сравнительно быструю окупаемость.

Очевидное, но от того не менее важное преимущество, – мобильность. Закусочная на колесах может перемещаться регулярно или сезонно в зависимости от изменений пешеходных потоков. В частности, фуд-трак является незаменимой альтернативой для отдыхающих на фестивалях или сезонных местах отдыха.

Ключевое достоинство таких заведений – возможность быстро адаптировать меню под изменяющиеся вкусы клиентуры. Обычные рестораны предпочитают соблюдать определенный стандарт, чтобы сохранять привлекательность для постоянных клиентов. Владелец фуд-трака может пренебречь этим правилом и менять основные блюда хоть постоянно, пока не определит, какие из них пользуются наибольшим спросом. При этом брендирование мобильной кухни меняться не будет – можно работать на том же месте под тем же именем. Впрочем, сменить вывеску и основную локацию – тоже проще простого.

Существует еще одно неочевидное преимущество концепции, которое помогает привлечь новых клиентов. Когда посетители приходят в обычное кафе они читают меню и, как правило, выбирают знакомые блюда. Напротив, приближаясь к фуд-траку, люди видят готовую еду. Если блюдо аппетитно выглядит, клиентам будет интересно попробовать его вне зависимости от того, пробовали они нечто подобное раньше или нет. Необычные рецепты, которые вызывают wow-эффект, даже предпочтительнее в данном случае. Люди могут не запомнить название экзотической закуски, но они запомнят вкус и захотят вернуться к этому фуд-траку снова.

Дарья Идея , агентство BQB


другие проекты

Если у Вас есть вопрос, напишите нам:

Напишите нам: 

Arrow right
Спасибо, за Ваше обращение в BQB! Мы ответим в самое ближайшее время.
Ошибка! Не заполнены обязательные поля!